Проблема односторонней слышимости IP телефона

Довольно часто пользователи IP-телефонии сталкиваются с проблемой односторонней слышимости при разговоре с собеседником. Чаще всего такое случается по причине отсутствия настроек роутера или маршрутизатора организации, в которой сеть локальная находится за NAT.
Во-первых проверьте отключен ли на Mikrotik SIP ALG, если данная опция включена – нам нужно отключить ее. Делается это в консоли Микротика командой: /ip firewall service-port disable sip

Если проблема с односторонней слышимостью решилась – хорошо. Если нет, то идем дальше.В некоторых версиях Mikrotik есть параметр sip-timeout, который также может повлиять на улучшение ситуации. Выполнить в консоли команду: /ip firewall service-port set sip disabled=no ports=5060,5061 sip-direct-media=yes sip-timeout=5m

Ну и наконец, проверьте, что у вас открыты порты 5060 TCP\UDP и 10000-20000 UDP которые обязательно используются в ip-телефонии.