Настройка ZOOM для видеоконференции или удаленной работы

Практика показала, что под удаленной работой или удаленной учебой многие понимают что угодно — от электронной почты и телефонной связи до Skype, WhatsApp или Viber-видеочатов, а о существовании облачно-ориентированных сервисов знают далеко не все, кому они могут оказаться очень полезны. Ну а некоторая часть потенциальных пользователей просто не хочет связываться с незнакомыми продуктами — считает их сложными,
непривычными и поэтому незаслуживающими внимания. И напрасно, ведь любой специализированный сервис для проведения видеоконференций с легкостью даст фору бытовым коммуникаторам. Да и настраиваются они совсем несложно.

Zoom 1

Итак, ZOOM это современный и очень удобный инструмент, в равной степени пригодный как для ведения обучающих мероприятий (в том числе в школе и университете), так и для ­работы. Впрочем его можно задействовать для празднования дня рождения или коллективной игры в «Монополию», что стало особенно актуально в период карантинных мероприятий — словом, везде, где требуется собрать какое-то количество участников интерактивного взаимодействия. Разумеется, все могут говорить одновременно и видеть друг друга.

Кроме того, с помощью ZOOM можно организовать совместное использование экрана, создавать виртуальные комнаты  для совместной работы, демонстрировать экран (в том числе смартфона или планшета), работать с документами, размещенными на «Google диске», Dropbox и Box, задействовать групповые чаты для обмена текстом, изображениями и прочим контентом в режиме реального времени. А также доступна видеозапись встреч, так что ни одно событие не окажется забытым. И да, решение кроссплатформенное, так что неважно, Windows, MacOS или Linux, Android или iOS вы используете в качестве своей операционной системы.

ZoomSite 2

Шаг первый: перейдите на официальный сайт программы по адресу  https://zoom.us/ и нажмите вверху ссылку «Войти в систему», получите классическое окно регистрации. Если хотите пройти быструю регистрацию — можете войте через Google или Facebook, а для корпоративного сегмента еще также доступен SSO (Enterprise SSO, ESSO). После проверки возраста по дате рождения вам будет предложено создать учетную запись — в результате пользователь окажется в главном меню браузерной версии приложения. Там можно установить плагины для популярных браузеров и клиентов электронной почты (Google Chrome, Mozilla Firefox, Microsoft Outlook), настроить свою первую конференцию или присоединиться к существующей, ознакомиться со справочной системой и пройти обучающий курс.

ZoomSite1 3
ZoomSite2 4

Лучше всего загрузить клиентскую часть на компьютер. Как правило, эта операция предлагается в процессе регистрации, но можно и самостоятельно проследовать по ссылке в нижней части экрана.Система распознавания операционной системы предложит вам клиента под вашу ось. Запустив установщик, дождитесь завершения процедуры до появления диалогового окна, с которого и начнется работа с продуктом. 

Следует обратить внимание, что программе обязательно требуется доступ в Интернет, поэтому даже в стартовом окне (внизу справа) есть пиктограмма для доступа к сетевым настройкам, где можно указать при необходимости прокси-сервер, если этого требует политика подсоединение к корпоративному ресурсу, обязательно проконсультируйтесь с IT-администратором.

ZoomSite4 5

Самое время начать работу. Если у вас уже есть ID или имя персональной ссылки, можно присоединиться к существующей конференции, нажав “Join a Meeting”. Если же нет, жмите Sign In, после чего потребуется ввести логин и пароль, указанные при регистрации на сайте.

 

ZoomSite3 6
ZoomSite5 7

Главное окно приложения содержит минимум элементов: вверху — меню, позволяющее переключаться между режимами конференции, справа вверху — индикатор активности («доступен», «занят», «нет на месте»), чуть ниже — аватарки (пиктограмма «Шестеренка», открывающая доступ к настройкам).

В основном окне справа представлены календарь и список запланированных конференций, а слева — кнопки управления. С их помощью можно создать новую конференцию, присоединиться к уже существующей, запланировать отложенное событие и включить трансляцию собственного экрана в видеопоток. Кстати, можно транслировать не только экран, но и отдельное приложение.

ZoomSite6 8

В «Настройках» есть возможность проверки видеокамеры и звука (весьма полезны могут оказаться пункты «Отключать звук при входе в конференцию» и «Не стартовать видео сразу»). Особых навыков, чтобы настроить программу под свои нужды не требуется. Настройки, предлагаемые по умолчанию, создают универсальную среду и их, за редким исключением, вполне достаточно.

После того как видеоконференция будет открыта, участник может приглашать других участников по электронной почте или при помощи СМС (мобильные пользователи), а также использовать для приглашения  идентификатор конференции. Также участник может включать демонстрацию своего рабочего стола или окна конкретного приложения, общаться в групповом чате, вести запись видеоконференции, управлять ее участниками и многое другое.

К слову, вся эта красота доступна в бесплатной версии приложения, что делает его идеальным выбором в качестве основного инструмента не только для удаленной работы, но и для обучения. Ограничения, налагаемые на бесплатную лицензию предусматривают не более 100 участников, имеющих возможность проводить встречи длительностью не выше 40 минут. Единственный нюанс — возможность бесплатного подсоединения реализована только для двух (тет-а‑тет) собеседников, а для трех и более требуется наличие лицензии «организатор» (от $14,99 в месяц) у того, кто создает телеконференцию. Сумма не большая и вполне приемлемая. На этом хочу закончить. Спасибо за внимание.

При написании статьи  использовались материалы журнала ITexpert за апрель 2020 года.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.